Вертикальные отступы между колонками с помощью Sass на примере bootstrap сетки. Вертикальные отступы между колонками с помощью Sass на примере bootstrap сетки Профилактика лучше, но лечение чаще

Подписаться
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:

В Word имеется возможность размещения текста в несколько колонок на одном листе и далее мы рассмотрим, как сделать колонки в Ворде. Наглядный пример подобного оформления текста, это как правило газеты и различные журналы.

Настроить размещение текста в Ворде в несколько колонок можно перед началом набора текста или разделить на колонки уже набранный текст. Для создания колонок необходимо перейти на вкладку «Разметка страницы» и в меню «Колонки» выбрать один из предлагаемых вариантов размещения колонок или выбрать вариант «Другие колонки» для самостоятельной настройки их количества.

В появившемся окошке настроек «Колонны» можно произвести точную настройку каждой создаваемой колонки, указав ее ширину, расстояние между соседними колонками и при необходимости установить разделительную черту. Такие настройки можно применить ко всему документу, до конца документа или к выделенному тексту.

После создания колонок текст по мере заполнения одной колонки будет перемещаться на следующую. Если необходимо не заполняя до конца одну колонку перейти к следующей, перед текстом, который должен идти в следующей колонке, следует установить разрыв колонки. Делается это на вкладке «Разметка страницы» в меню «Разрывы» выбором пункта «Колонка» .

Лабораторная работа № 3

Колонки и списки


Создание колонок

ü Две колонки равной ширины.

ü Три колонки равной ширины.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки.

Одна .

4. Щелкните на кнопке ОК .

Настройка числа колонок

2. Во вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки Другие колонки (рис. 2).

Число колонок (рис. 3).

Применить

Ко всему документу.

К этому разделу.

До конца документа.

Разделитель

6. Щелкните на кнопке ОК .

Колонки снимите флажок колонки одинаковой ширины

5. В области Образец

6. Щелкните на кнопке ОК .

ÜЗадание

1. Скопируйте из папки в вашу личную папку файл .

Документ с колонками .

Рис. 7. Оформление нумерованного списка

Рис. 8. Оформление маркированного списка

Чтобы нумерованный или маркированный список создавался по мере набора текста, выполните следующее.

1. Установите курсор в начало списка. Если нужно, нажмите клавишу , чтобы начать новый абзац.

2. Щелкните по стрелке кнопки Нумерация или Маркеры группы Абзац вкладки Главная (рис. 7) и в галерее списков выберите нужный вариант нумерации.

3. Набирайте элементы списка, нажимая клавишу в конце каждого абзаца. Каждый новый абзац автоматически становится элементом нумерованного или маркированного списка.

4. В конце последнего абзаца нажмите дважды.

Преобразование нумерованного или маркированного списка в обычный текст

Выполните следующие действия, чтобы удалить номера или метки из списка, преобразовав тем самым текст списка в обычные абзацы.

1. Выделите абзацы, которые хотите преобразовать. Это может быть весь список или же только его часть. Соответствующая кнопка на панели форматирования (Нумерация или Маркеры ) будет нажата.

2. Нажмите кнопку Маркеры илиНумерация группы Абзац вкладки Главная или щелкните по стрелке этой кнопки и выберите режим Нет (рис. 7, рис. 8).

Сортировка списков

Создавая список, вы обычно вносите в него элементы по мере поступления информации. После формирования списка его можно упорядочить. Для этого выполните следующее.

Выделите все элементы списка.

1. Во вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Сортировка (рис. 9).


Рис. 9. Вкладка Главная

2. Появится диалоговое окно Сортировка текста (рис. 10).

Рис. 10. Диалоговое окно Сортировка текста

3. Выберите из раскрывающегося списка тип сортировки (рис. 10).

4. Установите порядок сортировки (по возрастанию или по убыванию) (рис. 10).

5. Щелкните на ОК .

ÜЗадание

1. Скопируйте из папки H:\documents\Офис\Файлы для лабораторных работ в вашу личную папку файл Документ для работы со списками .

2. Откройте этот документ в редакторе Word.

3. Создайте на основе этого текста нумерованный список (стиль выберите произвольно).

4. Сохраните полученный документ в вашей личной папке под именем Нумерованный список .

5. Преобразуйте текст списка в обычные абзацы.

6. Создайте маркированный список (стиль выберите произвольно).

7. Отсортируйте список по алфавиту.

8. Сохраните полученный документ в вашей личной папке под именем Маркированный список .

9. Закройте документ.

ПЛАН.

Вставка символа

Для того чтобы вставить символ в документ, выполните следующее.

1. Во вкладке Вставка в группе Символы нажмите кнопку Символ. Затем выберите команду Другие символы (рис. 16).


Рис. 16.Вкладка Вставка

2. Появится диалоговое окно Символ (рис. 17).

Рис. 17.Диалоговое окно Символ

Из раскрывающегося списка Шрифт выберите нужную группу символов из списка. Вот те из них, которые вы будете использовать наиболее часто.

· Symbol. Греческий алфавит, математические символы, всевозможные стрелки, товарный знак, знак авторского права и т. д.

· Обычный текст. Гласные буквы со знаком ударения и другие специальные знаки, символы валют, метка абзаца и т. д.

· Wingdings. Картинки с изображением часов, конвертов, телефонов и т. п.

Для вставки символа дважды щелкните левой кнопкой мыши по нему. Можно также выделить символ, а затем нажать кнопку ОК .

Щелкните на кнопке Отмена , чтобы закрыть диалоговое окно, не вставив символ. Щелкните на кнопке Закрыть для закрытия окна после вставки одного или нескольких символов.

Лабораторная работа № 3

Колонки и списки

Колонки обычно используются в газетных статьях, брошюрах и подобных документах. Строки текста в колонках короче обычных, их легче читать, кроме того, колонки предоставляют большие возможности при форматировании документа с рисунками, таблицами и т. п. Word облегчает использование колонок в документе. На рис. 1 показана статья, отформатированная в две колонки.

Колонки, которые вы создадите с помощью Word, - это колонки в газетном стиле, т. е. текст последней строки одной колонки продолжается в первой строке следующей колонки страницы. В документах, в которых строки колонок должны идти бок о бок, используйте таблицы.

Когда вы определите разбиение на колонки для выделенного текста, он будет разбит на несколько колонок. Word вставит линии разрыва разделов до и после выделенного текста. Если же вы не выделили текст заранее, весь документ будет разбит на колонки. Но если ваш документ разбит на разделы, колонки будут применены только к тексту текущего раздела.


Рис. 1. Документ, разбитый на две колонки.

Создание колонок

В Word есть четыре заранее определенных режима создания колонок.

ü Две колонки равной ширины.

ü Три колонки равной ширины.

ü Две неравные по ширине колонки, причем более широкая колонка находится слева.

ü Две неравные по ширине колонки, причем более широкая колонка располагается справа.

Вы можете применить любой вид форматирования колонок ко всему документу, к текущему разделу, к выделенному тексту или к тексту от текущей позиции курсора до конца документа. Для этого сделайте следующее.

1. Если вы хотите разбить на колонки только часть документа, выделите текст, который попадет в колонки, или установите курсор в позицию, с которой будет начинаться разбиение на колонки.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки и в появившемся меню выберите требуемое количество колонок (рис. 2).

Рис. 2. Выбор числа колонок текста

3. Выделенный текст будет оформлен в выбранное количество колонок с равными промежутками между ними.

Следует отметить, что при оформлении фрагмента документа в виде многоколоночного текста, в документ автоматически вставляются разрывы разделов, и этот фрагмент становится разделом документа. Это следует учитывать в последующем при последующей работе с документом.

Преобразование многоколоночного текста в одноколоночный

Для превращения многоколоночного текста в одноколоночный.

1. Поставьте курсор в любое место этого текста.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки.

3. В появившемся меню (рис. 2) выберите параметр Одна .

4. Щелкните на кнопке ОК .

Настройка числа колонок

Можно установить произвольное число колонок.

1. Поставьте курсор в любое место документа.

2. Во вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки и в появившемся меню выберите команду Другие колонки (рис. 2).

3. Установите требуемое значение в счетчике Число колонок (рис. 3).

Рис. 3. Выбор числа колонок текста

Максимальное теоретически допустимое число создаваемых колонок текста - 45. Однако при обычно используемых параметрах страниц и размеров шрифта, число колонок не превышает 10-12. Кроме того, следует иметь в виду, что при большом числе колонок их ширина становится очень маленькой, что затрудняет чтение такого текста.

4. С помощью раскрывающегося списка поля Применить укажите, к какой части документа применить разбиение на колонки.

Ко всему документу. Это возможно только в том случае, если документ не разбит на разделы.

К этому разделу. Это возможно, только если документ разбит на разделы.

До конца документа. Word вставит линию разрыва раздела вместо текущей позиции курсора и применит разбиение на колонки к последнему разделу документа.

5. Для облегчения чтения многоколоночного текста при малом промежутке между колонками можно установить разделитель колонок. Это можно сделать как при создании, так и после создания многоколоночного текста. Установите флажок Разделитель для вывода вертикальной линии между колонками (как в газете).

Рис. 4. Установка разделителя колонок

Разделитель представляет собой вертикальную черту черного цвета толщиной примерно 0,75 пт (рис. 1). Цвет и толщину разделителя изменить нельзя.

6. Щелкните на кнопке ОК .

Настройка ширины колонок и промежутков между ними

Во всех случаях, кроме выбора параметров Слева и Справа , по умолчанию все колонки создаются одинаковой ширины. Промежуток между ними равен 1,25 см.

Можно установить произвольную ширину колонок и промежутков между ними. Это можно сделать как при создании, так и после создания многоколоночного текста.

Для этого выполните следующее.

1. Поставьте курсор в любое место документа.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопкуКолонки и в появившемся меню выберите команду Другие колонки (рис. 2).

3. Для изменения ширины сразу всех колонок и промежутков между ними в окне Колонки введите нужные данные в текстовые поля ширина или промежуток (рис. 5) (или щелкните на соответствующих стрелках рядом с полями). Флажок колонки одинаковой ширины должен быть установлен.

Рис. 5. Изменение ширины всех колонок и промежутков между ними

4. Для произвольного изменения ширины каждой из колонок и каждого промежутка между ними в окне Колонки снимите флажок колонки одинаковой ширины и установите требуемые значения.

Суммарная ширина всех колонок и промежутков между ними должна быть равна ширине активной части страницы (ширина страницы за вычетом размеров левого и правого поля).

5. В области Образец вы увидите, как будут выглядеть измененные колонки.

6. Щелкните на кнопке ОК .

ÜЗадание

1. Скопируйте из папки H:\documents\Офис\Файлы для лабораторных работ в вашу личную папку файл Документ для разбиения на колонки .

2. Откройте этот документ в редакторе Word.

3. Разбейте текст 1 и 2-го абзацев (заголовок не учитывать) на 2 колонки равной ширины.

4. Разбейте текст 3-го абзацана 3 колонки равной ширины с разделителем между ними.

5. Измените количество колонок с трех на две и установите промежуток между ними 3 см.

6. Сохраните полученный документ в вашей личной папке под именем Документ с колонками .

7. Преобразуйте текст с колонками в обычный текст.

8. Закройте документ, с которым вы работали.

Вообще-то основной идеей данного ликбеза должен был стать грамотный выбор акустики. Но приступив к работе, я понял, что начинать логично с самой первой проблемы - звуковых свойств комнаты, где эта акустика будет стоять. В итоге получилось, что до процесса выбора колонок на этот раз я так и не добрался, зато написал несколько полезных советов о том, куда и как поставить уже купленную систему, чтобы раскрыть ее лучшие свойства. Сразу скажу, материал рассчитан на новичков-меломанов, только делающих первые шаги в поисках лучшего звука.

Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое. Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение. С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым - вообще никогда.

По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется. Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса. Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» - лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван - в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна - лично видел такое не один раз.


Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему - понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща - потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.


О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.


Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени - среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Спасение звука подручными средствами

Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту. Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками. Или что незашторенная стеклянная стена - воплощённый кошмар любого меломана с ушами.


Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами. Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены. На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену. Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале - тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше. В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате. Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот .


Акустически калькулятор

Еще один способ определения оптимального положения колонок - метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина - на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики. И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы - наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем. Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей. Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило. В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.


Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом - главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

Если же речь идет о конфигурации 2.1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером. С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно - лишь бы не мешал и проводов хватило.

Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением - и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам - больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ - громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй - борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.


Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением - размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек - цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

Селектор { column-gap: CSS единицы | normal; }

Значения

Значение по умолчанию: normal .

Примеры

Пример

В данном примере указано количество колонок column-count (3 штуки) и промежуток между ними column-gap в 50px . А ширина колонок автоматически подберется так, чтобы удовлетворить этим условиям (количеству колонок и расстоянию между ними):

#elem { -webkit-column-count: 3; -moz-column-count: 3; column-count: 3; -webkit-column-gap: 50px; -moz-column-gap: 50px; column-gap: 50px; text-align: justify; }

Результат выполнения кода:

Пример . Значение normal

В данном примере указана ширина колонки column-width в 150px , их количество column-count стоит в значении auto , а промежуток column-gap между ними - в значении normal . Таким образом, браузер сам подберет необходимое количество колонок и промежуток между ними (но их ширина будет 150px ):

#elem { -webkit-column-gap: normal; -moz-column-gap: normal; column-gap: normal; -webkit-column-count: auto; -moz-column-count: auto; column-count: auto; -webkit-column-width: 150px; -moz-column-width: 150px; column-width: 150px; text-align: justify; }

Результат выполнения кода:

Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться. В середине разговора про политические действия Анна Павловна разгорячилась. - Ах, не говорите мне про Австрию! Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. Она предает нас. Россия одна должна быть спасительницей Европы. Наш благодетель знает свое высокое призвание и будет верен ему. Вот одно, во что я верю. Нашему доброму и чудному государю предстоит величайшая роль в мире, и он так добродетелен и хорош, что Бог не оставит его, и он исполнит свое призвание задавить гидру революции, которая теперь еще ужаснее в лице этого убийцы и злодея. Мы одни должны искупить кровь праведника… На кого нам надеяться, я вас спрашиваю?… Англия с своим коммерческим духом не поймет и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцову?… Ничего. Они не поняли, они не могут понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и все хочет для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет! Пруссия уж объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него… И я не верю ни в одном слове ни Гарденбергу, ни Гаугвицу. Cette fameuse neutralite prussienne, ce n`est qu`un piege. [Этот пресловутый нейтралитет Пруссии - только западня. ] Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу!.. - Она вдруг остановилась с улыбкою насмешки над своею горячностью. - Я думаю, - сказал князь улыбаясь, - что ежели бы вас послали вместо нашего милого Винценгероде, вы бы взяли приступом согласие прусского короля. Вы так красноречивы. Вы дадите мне чаю?

Практически любой сайт не обходиться без блоков потоковых элементов, таких как: список новостей, товаров, фотографий галереи. Такие элементы в основном выводятся шаблонизатором в цикле, занимают равное число колонок и непредвиденное количество строк. Если такие элементы переходят на вторую строчку, то между ними нужно предусмотреть вертикальные отступы, что бы они не сжимались. Даже если на макете дизайнер для красоты вывел только один ряд, на верстке обязательно нужно предусмотреть увеличение числа таких элементов

Задача, вроде бы проще простого, о чем тут вообще говорить. Но давайте все таки разберем подробнее способы решения такой задачи, так как подводные камни присутствуют.

Отступ для каждого элемента

Представляем что разметка у нас такая:
Но проблема тут в том, что сам родительский блок будет отступаться от нижних на 20px, он не будет изолирован от внешней среды, будет влиять на геометрию соседних блоков. Его будет сложно переносить в другие места сайта или на другие проекты. Одним словом, блок галереи не будет независим.

В результате нам нужно получить что-то на подобие внутренних отступов таблицы, где они применяются только внутри таблицы и не переходят наружу.

Делаем для каждого элемента вертикальный отступ а для родителя отрицательный вертикальный отступ такой же величины.
.gallery{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
Все, вроде бы отлично, но блок если в ну область, которую перекрывает блок попадет интерактивный элемент, например ссылка, то блок ее перекроет. Вот на эти ссылки, что на скрине наведение работать не будет.


Из этой ситуации можно выйти. Нужно обернуть блок галереи в еще один блок, которому задать overflow: hidden и он обрежет все переполнение.
.gallery{ overflow: hidden; } .gallery__inner{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
Но тут возникает другая проблема. Обрезается все переполнение, а это ограничивает множество дизайнерских решений. Например тень блока при наведении на фото, ярлычки, которые могут вылазить за элемент, например ярлык “Хит продаж” для товара. Также при наведении на элемент может появляться выпадающий блок с подробной информацией и так далее.

Отступ для каждого элемента, кроме n первых

В идеале нужно указать верхний отступ для всех элементов кроме первого ряда. Это можно сделать с помощью псевдокласса nth-child

Но если указывать статически, то решение будет не гибкое и с изменением числа колонок нужно будет изменять правила, а это не просто не удобно, а полностью не пригодно учитывая изменения колонок при медиа-запросах.

Но при использовании препроцессоров такое решение можно сделать гибким, что собственно я и хочу вам продемонстрировать. За основу я взял Bootstrap сетку, то-есть каждая фотография галерее у нас помещена в колонку сетки. В качестве препроцессора я использовал Sass. Но данный подход можно смело применить к другим сеткам и препроцессорам.

Напомню, что колонки в bootstrap сетке записываются следующими классами:
col-xs-*
col-sm-*
col-md-*
col-lg-*

Давайте представим, что наша галерея заключена в 3 колонки на средних размерах экрана, то-есть col-md-4. Для универсальности отступы будем делать для колонок сетки, у которой присвоен модификатор row-vertical-indent.


Теперь пишем Sass стили
.row-vertical-indent{ & > :nth-child(n+4){ padding-top: 20px; } }
В результате все элементы начиная с 4-го будут иметь отступ сверху. Первые 3 будут без отступов.

Давайте теперь расширим возможности и предусмотрим любое число колонок на экранах среднего размера
.row-vertical-indent{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}) { padding-top: 20px; } } }
Переменная $grid-columns - это внутренняя переменная bootstrap, которой присвоено количество колонок сетки. По умолчанию 12.

Мы пробегаемся в цикле по всем возможным количествам колонок и присваиваем отступы для тех элементов, которые не помещаются в 12 колонок, соответственно переходят на второй ряд.

Но мы также не знаем какое количество колонок будет для других брейк-поинтов, поэтому нужно перебрать все варианты медиа-запросов.

Создаем обьект (не могу привыкнуть к терминологии “мап”) медиа-запросов.
Ключ - это обозначение брейк-поинта в названии класса, то-есть col-xs.., col-sm.., col-md…
Значение - это уже сами медиа-виражения для каждого брейк-поинта.
$break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max})", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})");
Дальше пробегаемся по этому обьекту и для каждой итерации применяем предыдущею конструкцию, но уже для конкретного медиа-виражения.
@each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } }
Не забываем в названии селекторы вместо md прописать значение ключа обьекта. #{$key}

В результате у нас получается вот такая примесь, которой можно расширить возможности сетки bootstrap.
@mixin grid-vetical-gutter($gutter){ $break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max}) ", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})"); @each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } } }
Теперь для нужного класса просто вызываем примесь передавая отступ
.row-vertical-indent{ @include grid-vetical-gutter(20px) }

Ограничения и недостатки такого подхода:
1 - Работает корректно только для одинакового числа колонок в строке.
То-есть для динамического потока колонок, которые выводятся в цикле (каталог товаров, новости, галерея итд).

Для статического числа колонок, например для разметки самой страницы, такое решения может работать не корректно да и в принципе не нужно, что бы не засорять скомпилированный CSS-код. В таком случае даже удобнее отдельными классами, где нужно, добавить отступ.

2 - Нужно обязательно указывать для колонки все брейк-поинты.
Мое решение не предусматривает mobile first подход и стили не будут применяться на экране, для которого не указано количества колонок.

В bootstrap такая запись означает, что на будет 3 колонки для всех размеров начиная с sm.
Но при использовании вертикальных отступов число колонок обязательно нужно указать для всех размеров, то-есть запись будет выглядеть так

Я пробовал предусмотреть mobile first подход, но столкнулся с ужасным гемором, связанным с переопределением стилей, что в результате забил. Если у кого получиться, дайте знать, буду очень признателен.

3 - Жесть в скомпилированном CSS.
Если кому-то придется править скомпилированный css-файл, то там будет очень много мусора. Мне лично не принципиально, но мало ли.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «allcorp24.ru»