Рабочая программа на тему: Вариативная программа " Пластилиновая анимация для детей дошкольного возраста". Проектная работа "создание пластилинового мультфильма "колобок"

Подписаться
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:

В статье рассказывается о том, как сделать графику для компьютерной игры, используя пластилин или глину, и что для этого понадобится. Предполагается разбить статью на две части.

Первая часть перед вами, и она будет о том, как собрать дома студию для создания пластилиновой анимации, а также про особенности съёмки и используемые при этом приёмы. Собственно, я программист, поэтому опыта в создании игр у меня больше, чем в съёмке, так что материал в первой части будет проще, и может содержать какие-либо неточности.

Создания эффектов stop-motion анимации

Если примеров создания моделей можно найти много, то с примерами необычных эффектов анимации из пластилина дело обстоит хуже, зато в этой области открывается большой простор для творчества.

Вот несколько базовых интересно выглядящих приёмов:

Медленное превращение одной фигуры в другую (морфинг)

Плавное изменение размера

Подстановка между кадрами новой модели

Иногда полезна замена кадров в обратном порядке (например, от сердца отрезается по кусочку, и снимается его сворачивание, которое после разворота во времени даёт желаемый эффект его появления из-под катящегося вниз бревна).

Прыжки и полёты
На этом стоит остановиться подробнее. В каждом кадре строятся дополнительные подпорки, удерживающие модель в воздухе на желаемой высоте, далее при пост-обработке подпорки в каждом кадре стираются.

Вот пример обучающего видео, как сделать подскакивающий мяч:

Использование этих приёмов в динамике можно посмотреть в роликах в конце статьи.

Анимация модели

Стоит изучить основные принципы классической анимации, например, правила анимации Диснея .

Для начала надо выбрать, какая частота кадров вам нужна. Для новичков подойдёт 6 или 8 кадров в секунду, профессионалы выбирают 24. От частоты сильно зависит реалистичность анимации, но для мобильной игры стоит также задуматься о размере полученных изображений, важно найти баланс между качеством и размером.

После этого можно расписать на бумаге словами последовательность ключевых кадров. Для начала рекомендую держать в голове правила анимации «Подготовка, или отказное движение» и «Смягчение начала и завершения движения», приведённые в принципах анимации Диснея по ссылке в начале раздела.

Пример такой последовательности для анимации махания рукой:
«В первых 5 кадрах модель стоит неподвижно, следующие 10-12 кадров поднимает руку вверх, далее 20 кадров машет рукой слева направо три раза, далее 10-12 кадров опускает руку вниз». По этой инструкции можно приступать к съёмке. Получившаяся анимация:

На этом всё, в следующей части я расскажу о том, как обработать анимацию так, чтобы её можно было использовать в игре.

Ну и напоследок, несколько роликов, сделанных в ходе экспериментов:



Теги:

  • разработка игр
  • дизайн игр
Добавить метки

Все мы любим смотреть яркие, добрые мультфильмы, которые погружают в атмосферу сказки. Но как эти мультфильмы создаются? Это долгий и трудоемкий процесс, в котором принимает участие немаленькая команда профессионалов. Но существует множество программ, с помощью которых вы так же можете создать свой мультфильм с уникальными персонажами и захватывающим сюжетом.

В этой статье мы рассмотрим список программ для создания 2D и 3D мультиков. Здесь вы найдете программное обеспечение как для начинающих пользователей, так и для профессионалов. Приступим!

Одна из самых мощных и популярных программ для работы с трехмерными изображениями и анимацией — Autodesk Maya. Эту программу очень часто используют профессионалы киноиндустрии. Естественно, загружать ее стоит лишь имея некоторый опыт работы с подобными программами.

Автодеск Майя имеет огромный набор инструментов, почему и пользуется такой популярностью. С ее помощью вы можете создавать реалистичные объемные модели использую инструменты скульптинга. Программа также просчитывает поведение материалов и создает динамику мягких и твердых тел.

Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями. Можно присвоить любому элементу тела любой элемент модели. Вы сможете контролировать каждую конечность и каждый сустав персонажа.
Хотя программа довольно сложная в освоении, это компенсируется наличием большого количества обучающего материала.

Не смотря на высокую стоимость программного обеспечения, Autodesk Maya — это самая продвинутая программа для создания 3Д мультиков.

MODO

Еще одна мощная программа для создания мультиков на компьютере, которая пользуется популярностью благодаря скорости работы. MODO обладает большим набором инструментов для моделирования и скульптинга, а также имеет полные стандартные библиотеки, которые всегда можно пополнить собственными материалами.

Особенностью MODO является возможность полностью настроить программу под себя. Вы можете создавать собственные наборы инструментов и задавать им горячие клавиши. Также можно создавать собственные пользовательские кисти и сохранять их в библиотеках.

Если говорить про визуализацию моделей, то по качеству изображений MODO не отстает от Autodesk Maya. На данный момент программа обладает одним из лучших Визуализаторов для создания реалистичных картинок. Рендеринг может проходить как автоматически, так и под контролем пользователя.

На официальном сайте MODO вы сможете найти пробную версию программного обеспечения, которая не имеет никаких ограничений, кроме времени — 30 дней. Программа также сложна в освоении и обучающий материал в интернете доступен только на английском языке.

Toon Boom Harmony – это несомненный лидер среди анимационного программного обеспечения. Программа предназначена в основном для работы с 2D графикой и обладает большим количеством интересных инструментов, которые значительно облегчают работу.

Например, такой инструмент как «Кости» позволяет создавать движения персонажей и контролировать каждый элемент тела модели. С его помощью вы сможете анимировать персонажа, не разбивая его на отдельные сектора, что позволяет сэкономить время.

Еще одной особенностью программы является режим True Pencil, где вы можете сканировать рисунки с кальки. Да и вообще, процесс рисования в Toon Boom Harmony сильно облегчили. Например, автоматическое сглаживание и соединение линий, контроль нажима и возможность регулирования каждой линии позволяют создавать действительно качественные рисунки.

Несмотря на то, что программа очень требовательна к системным ресурсам компьютера, на нее однозначно следует обратить внимание.


CrazyTalk – это забавная программа для создания анимации мимики лица, с помощью которой можно заставить «говорить» любое изображение или фотографию. Несмотря на всю простоту программы, ее часто используют в работе профессионалы.

CrazyTalk не обладает большим функционалом. Здесь вы просто загружаете изображение и подготавливаете его к анимации. Если у вас нет подходящего изображения, то программа предлагает вам сделать фото с веб-камеры. Затем загружаете аудиозапись, накладываете его на видео, и программа сама создает анимацию речи. Аудио также можно записать с микрофона. Готово!

Программа обладает стандартными библиотеками, в которых вы можете найти готовые модели, аудиозаписи, а также элементы лица, которые можно наложить на изображение. Хотя библиотеки и небольшие, вы можете пополнять их сами или скачивать готовые материалы из интернета.

Еще одна интересная программа — Anime Studio Pro. Здесь вы также можете создать свой полноценный 2D мультфильм. Особенность программы в том, что она старается облегчить работу пользователя. Для этого существует ряд специальных инструментов и функций.

Например, если вы не хотите вручную отрисовывать каждого персонажа, вы можете воспользоваться стандартным Редактором и собрать персонажа из готовых элементов. Можно также дорисовывать сделанного в редакторе персонажа вручную.

Также в Anime Studio Pro есть инструмент «Кости», с помощью которого можно создавать движения персонажей. Кстати, в программе также есть готовые скрипты анимаций некоторых движений. Например, вам не придется рисовать анимацию шага, так как вы можете воспользоваться уже готовым скриптом.

В общем, программа подойдет пользователям, которые уже имели дело с анимацией и подобными программами. Но и для начинающего пользователя можно найти кучу туториалов.

Pencil – это, наверное, самая простая программа для рисования мультиков. Знакомый всем интерфейс из Paint облегчает процесс создания анимации. Здесь вы не найдете такого разнообразия инструментов, как в вышеуказанных программах, но зато уж точно быстро освоитесь.

Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию. То есть вам необходимо от руки рисовать каждый кадр. Для создания анимации перемещайте ползунок временной полосы и выбирайте необходимый кадр. Нет ничего проще!

Чем же программа лучше других ей подобных? А тем, что единственная полностью бесплатная программа в этом списке. Конечно, Pencil не подойдет для больших проектов, но небольшие короткометражные мультики здесь вполне можно нарисовать. Это хороший выбор для начинающих пользователей!

Plastic Animation Paper – это программа, которая представляет собой одно большое полотно для рисования. Она обладает большим числом инструментов, чем Penсil, но также очень проста и понятна. Программа имеет более продвинутый редактор изображений.

Для создания анимации необходимо отрисовывать каждый кадр вручную или же копировать с предыдущего. Для удобства существует режим эскиза, в котором рисуя очередной кадр, вы сможете видеть прошлые кадры. Это поможет сделать анимацию более плавной.

С помощью Anime Studio Pro удобно создавать простые короткометражные 2D мультфильмы, но для более крупных проектов вам стоит обратиться к более мощным программам. С этой программы стоит начать учиться рисованию анимаций.

Нельзя сказать, какая из рассмотренных программ лучше. Каждый человек сам определит, что для него удобнее и интереснее. Все программы из этого списка обладают своим уникальным набором инструментов, но все же в них есть что-то общее — без специального программного обеспечения вы не сможете создать действительно качественный мультфильм. Надеемся, что вы найдете в нашем списке что-нибудь для себя и в скором времени мы увидим ваши мультики.

Рассмотрев наиболее популярные утилиты, вы сможете сделать правильный выбор при разработке собственных мультфильмов и их дальнейшем продвижении. Вариантов много, и у кажого есть свои плюсы.

Autodesk Maya – невероятно крутая программа для создания мультиков. Загружая её и активируя пробный период, вы прикасаетесь к инструменту, которым создавались персонажи и эффекты во всемирно известных мультах и фильмах: «Холодное Сердце», «Валл-и», «Южный Парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Шрек», «Зверополис», «Матрица», «Властелин колец», «Человек-паук», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря», «Золотой компас». Список можно продолжать еще очень долго, но названия картин говорят сами за себя.

Изи Гиф Аниматор, является одним из самых популярных инструментов для создания анимационных мультов, содержит простой и понятный интерфейс на русском языке, а также позволяет сохранять ваши работы в рамках видео форматов AVI и Flash. Вы сможете получать как сюжетные ролики, так и качественные слайд шоу либо презентации.

Toon Boom Harmony занимает одну из лидирующих позиций в своей сфере. Приложение разработано для серьёзного занятия мультипликацией, примечательно что на его основе, был создан сериал "Симсоны". Тун Бум может предложить преимущества совместной работы над вашим проектом с товарищами и коллегами при помощи сетевого режима.
Аниме Студио Про выполнит экспорт ваших материалов в видео высокого разрешения. Распространена среди поклонников формирования 2D анимированных изображений, может похвастаться хорошей встроенной базой с заготовками элементов и персонажей. Легко импортирует файлы из Фотошопа.

iClone - еще одна профессиональная программа, которая запросто может создать мультик или разнообразные баннеры, хранит в себе уникальные возможности преобразования движений настоящего человека в мультипликацию. Перед эксплуатацией айКлон, рекомендуется предварительное ознакомление с обучающей инструкцией. Любому герою можно присвоить фотографию вашей внешности, благодаря заложенной разработчиками технологии "FaceTrix".

Express Animate - программное обеспечение, способствующее разработке мультфильмов бесплатно, имеет довольно простой и эффективный набор инструментов, может обрабатывать ваш контент в пакетном режиме. Основное преимущество - весьма компактное место, занимаемое на жестком диске вашего компьютера и относительно качественная компьютерная графика.

Plastic Animation Paper играет первостепенную роль в деле снятия рисованных карандашом видеороликов. В этой программе художник создает и анимирует персонажей. Остается только наложить их на фон и смонтировать материал. Как для бесплатного приложения, Plastic Animation Paper радует прекрасным качеством.

Компьютерная программа Pivot Animator обычно используется для производства небольших шуточных анимашек на основе фотографий. Вы добавляете в сюжет снимка человечка или нескольких, накладываете надписи, эффекты, меняете внешний вид героев и т.д. Получается забавный и милый мультик. Программа заслуживает уважения за высокую реалистичность физики. Каждое движение персонажа смотрится натурально - компьютерная анимация весьма реалистична.

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

Программа «МультиПульт» разработана в МультиСтудии. Это один из самых простых инструментов для создания озвученного мультфильма из отдельных кадров. Многие наши мультики мы собирали именно с её помощью.

Как это работает (основное)

  • Для начала нужна папка с кадрами будущего мультика*
  • Открываем программу.
  • Перетягиваем папку с кадрами будущего мультика в окно программы. Ждём пока кадры загрузятся.
  • Тыкаем в клавиши “вправо-влево” и переходим от кадра к кадру — репетируем ход фильма. Чем чаще тыкаем, тем быстрее идёт мультик. Если хотим кусочек повторить, можем понажимать туда-сюда
  • Если включить запись, все наши действия будут записаны.
  • Все звуки, которые по ходу записи случатся перед микрофоном, тоже будут записаны: Музыка, шумы, реплики героев..

В результате мультик будет записан вместе с озвучкой за считанные минуты

Монтаж и озвучка с помощью этой программы занимают не намного больше времени, чем сам уже готовый мультик. Пользоваться программой могут люди с нулевой подготовкой (например пятилетние дети, если им немного помочь с операциями загрузки файлов и запуска программы)

* Кадры можно снять фотокамерой , поставленной на штатив, можно нарисовать в компьютерной рисовалке . Или снять веб-камерой прямо из МультиПульта . В этом случае можно начинать создание мульта с пустой папки.

Примеры мультфильмов собранных с помощью этой технологии:

Другие полезные возможности.

  • Снять кадры мультика веб-камерой прямо из МультиПульта. При этом, если нужно, то можно видеть прошлый снятый кадр как бы “насквозь” (эффект Onion Skin)
  • Вместо звука с микрофона использовать заранее созданный звуковой файл
  • Двигаться по кадрам не подряд, а перепрыгивать с кадра на кадр с помощью мышки или с клавиатуры, с помощью специально назначенных закладок.
  • Дублировать кадры
  • Редактировать кадры и звуковую дорожку с помощью внешних редакторов (графического редактора — например, “Paintnet” и звукового — например, “Audacity”)

Есть ещё много интересных возможностей и приёмов работы. Ещё больше — в планах. Следите за новостями 🙂

Программу «МультиПульт» создали Евгений Кабаков (основная идея) и Илья Ненашев (код) . Программа работает пока только в среде Windows на ноутбуках, стационарных компьютерах и планшетах.

Основной принцип работы

«МультиПульт» позволяет собирать и озвучивать мультфильмы в реальном времени — примерно так, как мы это делаем на наших занятиях и представлениях. Просто нажимаем кнопочки под музыку или под речевое сопровождение… А на выходе получаем готовый видеоролик с мультиком! Для работы с программой весьма желательно иметь соединённый с компьютером или встроенный в компьютер микрофон. Но можно использовать и готовый музыкальный трек. Тогда голос, конечно, не запишешь. А вот мультфильм под музыку или под песню — пожалуйста!

Для того, чтобы создать мультфильм, достаточно выполнить перечисленные ниже шаги. Тут указаны не все, а только основные возможности. Более подробная инструкция пока не написана. Многое можно понять, изучая меню и экспериментируя

Быстрый старт

При работе с внешним звуком (запись звука через микрофон)
При записи под компьютерную фонограмму (готовая озвучка)

  1. Загрузить на компьютер файлы с картинками к мультфильму (будем называть их «мультипликат») или нарисовать картинки прямо в какой-нибудь рисовальной компьютерной программе.
  2. Поместить файлы с картинками в папку с запоминающимся названием. Файлы могут лежать непосредственно в основной папке или в других папках, расположенных внутри неё.
    Папка может быть и пустой! Все кадры можно снять уже в МультиПульте. Но обязательно нужна папке. МультиПульт работает только с папкой — никак иначе.
  3. Открыть программу «МультиПульт» .
    Убедиться, что микрофон работает — справа внизу, в окне программы, от внешних звуков срабатывает индикатор. Если микрофон не подключён — индикатор не работает.
    При готовой озвучке не обязательно проверять работу микрофона
  4. Перетащить нашу основную папку в окошко открытой программы. То же можно сделать через меню «Файл» выбор папки, в которой находятся наши картинки.
    После этого надо дождаться, пока программа все изображения прочтёт (это будет видно по линейке кадров).
  5. Понажимать кнопочки на клавиатуре вправо-влево, а также исползовать другие инструменты навигации — посмотреть, как оживает мультик. Если какой-то кадр покажется лишним — дойдя до него нажмите клавишу Del. Кадр исчезнет с линейки (но в папке останется — не волнуйтесь!)
  6. Репетиция. Включить внешнюю музыку и/или попроизносить текст голосами персонажей, потренироваться нажимать кнопочки под эти звуки.
    При готовой озвучке. Загрузить готовую озвучку, пользуясь меню «Режим/Загрузить готовую озвучку» .
    Внимание — формат готовой озвучки только «.wav» или «.mp3» другие форматы можно приводить к этим с помощью рекомендованной бесплатной программы Audacity. Или любым известным вам конвертором.
  7. Нажать экранную кнопку «Запись» (или нажать клавишу ПРОБЕЛ на клавиатуре).
  8. Под музыку и/или под своё голосовое сопровождение нажимать клавиши со стрелками ВПРАВО-ВЛЕВО на клавиатуре, или другие клавиши навигации.
    При готовой озвучке. Голосовое сопровождение во время записи использовать не удастся. Зато можно записать голоса заранее, а потом использовать в виде «Готовой озвучки». Рекомендуем для этого бесплатную программу Audacity.
  9. Завершить запись нажатием на ту же экранную кнопку, что и при включении записи (или снова на клавишу ПРОБЕЛ).
  10. Сохранить результат, если он вас устраивает. Меню «Файл/Сохранить как…». При сохранении всегда записывать в ту самую папку, которую обрабатывает МультиПульт. Как правило, именно она и будет Вам предложена, но, на всякий случай, будьте внимательны. Если файл сохранится в другой папке — он не будет работать.
  11. Теперь можно посмотреть, что получилось — нажав на клавишу просмотра. После сохранения можно закрывать программу или начинать работу с новым материалом. В любой момент можно вновь посмотреть (и даже продолжить) запись, выбрав в меню: Файл/Открыть …
  12. Экспортировать результат в видео-файл формата AVI. ВНИМАНИЕ! При работе с программой очень полезно предварительно установить в систему кодек, например вот отсюда: . При экспорте в AVI надо выбрать программу сжатия (кодек) x264vfw . В настройках кодека обязательно поставить галочку Zero Latency — остальные параметры можно оставить как есть.

Другие возможности:

Возможность дозаписи в фильм

Если запись была остановлена, Вы можете продолжить её с последнего записанного кадра. Новая запись соединится с предыдущей и будет «приклеена» к ней «без швов»

Меню «Файл»

Размер кадра при экспорте. Можно выбрать нужный размер и фильм будет экспортироваться с соответствующим разрешением.

Меню «Кадр»

Получить кадры с помощью веб-камеры

Вызвав соответствующий пункт в меню «Кадр», можно снять в свой мультик кадры, с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры. Будьте внимательны. Важно выбрать правильное разрешение изображения, а, в некоторых случаях, осуществить настройки камеры.

«Сдвинуть текущий кадр левее/правее » — это позволяет перестраивать кадры в наборе.

Управление… этот пункт меню «Кадры» включает (и выключает) Режим сортировки. Это более радикальная перестановка кадров. При сортировке надо брать кадры по одному и натаскивать их на те кадры, на место которых перетягиваем. Кадр, на который тянем будет сдвигаться правее. Если боитесь запутаться, советуем, перед началом сортировки, сохранить проект 🙂

Редактирование кадров

Любой кадр можно открыть программой по умолчанию (как правило, это Paint) или «Показать кадр в проводнике » и отредактировать с помощью любого привычного Вам графического редактора. Будьте осторожны! если кадр отредактирован и сохранён — его прежнее состояние навсегда утрачено! Очень рекомендуем предварительно дублировать кадр (см. ниже)

После того как кадр отредактирован в редакторе, необходимо Перечитать файл кадра , чтобы увидеть его в МультиПульте в отредактированном виде (или перезапустить весь проект, если кадров отредактировано много и времени не жалко)

Дублирование кадров

Из меню «Кадр» можно вызвать дублирование — очередной кадр будет сдублирован. В дальнейшем его можно перенести на другое место, отредактировать и внести изменения, использовать ещё как-то по своему усмотрению

Меню «Навигация»

Здесь представлены различные возможности перемещаться по кадрам: переходить в следующий и предыдущий кадры, двигаться по кадрам непрерывно с заданной скоростью и так далее.

Особо обратите внимание на закладки (возможности быстрого перехода в нужный кадра нажатием одной клавиши) и телепорты — быстрые автоматические переходы в нужный кадр по достижении кадра с телепортом

И напоследок

Есть ещё много интересных возможностей, которые ждут своего описания. Удачной анимации!

Будем рады услышать отзывы, предложения, замечания по программе. Размещайте их на этой странице в комментариях. Спасибо!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «allcorp24.ru»