Как сделать приложение в проекте. Приложения к проекту

Подписаться
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:

В приложениях к дипломному проекту могут приводиться копии учредительных документов, бухгалтерских балансов, статистических отчетов, на основе которых выполнен дипломный проект (ВКР).

Приложения нумеруются по порядку русскими прописными буквами: А, Б, В, …. На приложение обязательно должна быть сноска в тексте (например: «Это подтверждают данные баланса, приведенные в приложении А»).

Оформляются приложения следующим образом: по центру листа приложения (независимо от того, печатный это лист или копия бланка документа) пишется: «Приложение А». Приложения указываются в содержании, но не включаются в объем дипломного проекта (ВКР).

3 Подготовка к защите и защита дипломного проекта (вкр)

После написания проекта дипломник должен подготовиться к его защите. Этот организационный процесс предусматривает последовательное прохождение следующих стадий.

Печать работы после проверки ее нормоконтролером , закрепленным за группой.

Формирование папки дипломного проекта (вкр).

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) представляется в папке с твердой обложкой, имеющей три отверстия для надежной шнуровки листов.

Оформленная папка дипломного проекта (ВКР) включает:

1 Наклейка (форменный бланк) на корешок папки дипломного проекта (ВКР). Наклейка должна быть зафиксирована на папке при помощи скотча.

2 Отзыв руководителя дипломного проекта (ВКР) в прозрачном файле перед титульным листом (к работе не подшивается).

3 Рецензия на дипломный проект. Вкладывается в прозрачный файл перед титульным листом (к работе не подшивается).

4 Титульный лист, подписанный студентом-дипломником, консультантами, руководителем, рецензентом и заведующим выпускающей кафедры.

5 Задание на выполнение дипломного проекта (ВКР), подписанное студентом, консультантами, руководителем и заведующим выпускающей кафедрой.

6 Аннотация.

8 Основной текст дипломного проекта (ВКР).

9. Заключение

10. Список литературы

12. Приложения

13 Иллюстративный (раздаточный) материал, подписанный студентом-дипломником, научным руководителем и заведующим выпускающей кафедрой. Подшивается после приложений к дипломному проекту .

Раздаточный материал представляется на защиту в виде презентации, выполненной в MS Power Point.

В работе раздаточный материал оформляется как графическая часть на 8-10 листах. Первый лист графической части (презентации) - титульный лист, на котором указывается тема работы, группа и ФИО студента и ФИО руководителя работы. Листы графической части оформляются в большой рамке.

14. СD-диск с работой (пояснительная записка, презентация, титульные листы), помещенный в конверт, подписанный студентом и руководителем.

Порядок подписей работы:

1. Студент

2. Консультант с предприятия

3. Руководитель

4. Нормоконтролер

5. Рецензент

5. Зав кафедрой

Общая оценка дипломного проекта (ВКР) дается руководителем при получении письменного отзыва руководителя.

Рецензентами могут быть специалисты сферы производства. Студент сам выбирает рецензента. В рецензии должно быть отмечено значение темы, ее актуальность, уровень проработки дипломником теоретических вопросов и решения практических задач, степень обоснованности всех предложений и рекомендаций с выделением достоинств и недостатков. В заключении рецензент дает общую оценку выпускной работы, ее практической значимости, соответствия квалификационным требованиям и выставляет оценку в явном вид е («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), которая учитывается членами ГАК при рассмотрении итогов защиты.

Тема сложная и интересная. Я и сама не так давно в ней разобралась. Раньше, например, думала, что гриф «Для служебного пользования» может применяться во всех организациях. Оказалось, нет.

Правила применения грифа ограничения доступа есть и они меняются, в связи с введением новых нормативных актов. Например, статья 139 ГК РФ «О служебной и коммерческой тайне» утратила силу. Теперь действуют ФЗ «О коммерческой тайне» и «Положение о порядке обращения со служебной информацией» (ссылки ниже). А методические рекомендации к ГОСТ Р 7.0.97 -2016 наконец разъяснили правила оформления грифа. И это порадовало.

Давайте разберемся какие бывают грифы ограничения доступа и в каких случаях их нужно применять.

Гриф ограничения доступа — это реквизит документа, который ограничивает распространение информации. Его применяют при оформлении конфиденциального документа. Именно это и отличает конфиденциальный документ от обычного.

Конфиденциальный документ — носитель документированной информации, оформленный определенным образом и содержащий сведения, которые относятся к коммерческой, служебной или иной тайне, доступ к которому охраняется законодательством и его обладателем.

Конфиденциальная информация отличается от конфиденциального документа тем, что может быть и устной. А устную информацию контролировать довольно трудно. С материальными носителями все проще. Поэтому для документов, флешек, дисков существует гриф ограничения доступа.

Работодатель сам решает (кроме гостайны) какую информацию следует отнести к конфиденциальной, но это не должно противоречить законодательству. Поэтому нужно сначала изучить нормативные акты по этому вопросу.

После изучения нормативных документов работодатель должен решить какой гриф(ы) ограничения доступа будет использоваться в организации и будет ли. Затем правила работы с конфиденциальной информацией и использования грифа следует закрепить в нормативных документах организации. Тогда сотрудники будут знать какая информация относится к конфиденциальной и как с ней работать.

Виды грифов ограничения доступа:

    «Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности» .
    Использование этих грифов допускается только для засекречивания информации, составляющей государственную тайну. Применяется в основном в государственных организациях или организациях, осуществляющих государственное управление. Правила отнесения сведений к гостайне определяет Правительство Российской Федерации.

    Совершенно секретно
    Экз.№ 1

    Государственная тайна — это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

    «Для служебного пользования» .
    Используется для работы со служебной информации ограниченного распространения (служебная тайна). Этот гриф используется только в федеральных органах исполнительной власти для работы с информацией, которую можно отнести к несекретной.

    Какую информацию отнести к несекретной определяет исполнитель и должностное лицо, подписывающее документ. Они несут ответственность за обоснованность этого решения и за соблюдение ограничений в отношении этой информации.

    Для служебного пользования
    Экз.№ 1

    «Коммерческая тайна»
    Используется для информации, которая позволяет организации увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке и получить коммерческие выгоды.

    Коммерческая тайна
    Акционерное общество
    «ИнтелИнвест»
    Норвежская ул., д. 24,
    г. Казань, 657533

    В документах, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну, указывается полное наименование юридического лица и место его нахождения.

    «Конфиденциально» или «Конфиденциальная информация»
    Если в организации есть конфиденциальные документы, которые не отвечают признакам какой-либо тайны, то организация вправе сама определить форму грифа. Например, ввести гриф «Конфиденциально» или «Конфиденциальная информация».

    Конфиденциально
    Экз.№ 2

Это самые распространенные грифы ограничения доступа. Организация также может установить грифы, связанные с профессиональной деятельностью — «Банковская тайна», «Налоговая тайна», «Врачебная тайна» и другие. На практике встречается и гриф «Персональные данные», но в 80% случаях для ограничения доступа к этой информации организации используют гриф «Конфиденциально».

Студенты, изучившие стандарты оформления курсовых работ, и заметившие в них пункты, затрагивающие не только введение, основную часть и заключение, но также и какой-то дополнительный раздел «Приложения», зачастую недоумевают, зачем нужен этот раздел, ведь всё важное уже было написано.

Отчасти они правы: приложение не является обязательным разделом академической работы. Согласно ГОСТу «Общих требований к текстовым документам», под приложением подразумевается дополнительный материал, которым могут являться: чертежи, расчёты, таблицы, описания аппаратуры, приборов, алгоритмов и т.д. Согласно ему же, приложение можно оформить как продолжение работы или же выпустить в виде отдельного документа.

Следовательно, под «приложением» подразумевается такая информация, без которой невозможно понимание курсовой работы, но которая затрудняет восприятие текста, занимая чрезмерно большой объём. Именно такие материалы и нужно стараться выносить в раздел «приложение».

Оформление приложений в курсовой работе

Несмотря на необязательность раздела, не стоит пренебрегать ещё одной возможностью показать себя как дотошного студента, глубоко проработавшего тему своей курсовой. А для этого нужно знать, как же правильно оформить приложение.

  • Если приложений несколько, то каждое следует начать с отдельной страницы. В этом случае они нумеруются: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
  • Номера приложений можно обозначать не только цифрами, но и буквами алфавита – как русского, так и латинского. В первом случае исключаются Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы и Й, во втором - I и O.
  • Нумерация приложений, независимо от того, цифровая она или буквенная, всегда выравнивается по правому краю. Таким образом, нумерация всегда должна располагаться в правом верхнем углу страницы.

Следует упомянуть, что тот же ГОСТ также утверждает следующее: на каждое приложение в тексте курсовой работы должна быть минимум одна ссылка, а сами приложения необходимо размещать в той же последовательности, в которой расположены ссылки на них.

Сфера проектного управления весьма обширна, от организации мероприятий (не материальный результат), до строительных (дом - очень материальный результат). И в этой сфере отдельно можно выделить категорию проектов «разработка компьютерных приложений».

Нужно очень хорошо понимать отличие этих проектов от остальных и особенно от проектов внедрения компьютерных приложений в бизнес-процессы организации.

Существует два риска, которые очень часто выливаются в проблемы:

1. те кто специализируется на разработке ПО, не замечает как ступают на территорию внедрения и проект начинает надуваться… как правило с летальным исходом;

2. те кто специализируются на внедрении и организационных проектах, без понимания сложности, начинают разработку и качество результатов начинает существенно падать - и это в лучшем случае;

Для тех кто занимается чистым внедрением или чистой разработкой - эти проблемы неведомы. Но это редкие счастливчики.

Отличительные особенности

Для начала давайте разберем критерии, по которым мы можем отличить проект разработки компьютерных приложений:

1. результатом такого проекта является компьютерное приложение (web, windows, android, iOS …), модуль (функциональный блок) или какое-то существенное изменение (что такое «существенное изменение» - разберем ниже);

2. эти проекты требуют глубоких знаний архитектуры компьютерных приложений и соответствующего стека технологий, но при этом подразумевают минимальное взаимодействие с пользователями или сотрудниками задействованных в каких-либо бизнес-процессах.

П.2 - в части «мало затрагивают взаимодействие с пользователями» - это ключевая особенность, отличающая проект разработки компьютерного приложения от проекта внедрения компьютерного приложения в бизнес-процессы. Это не значит что такого взаимодействия нет, конечно же есть, просто оно минимально.

Если в ходе проекта разработки, доля взаимодействия с людьми начинает возрастать, то такой проект рискует перерасти в проект внедрения, а это уже другая весовая категория сложности и рисков.

Существенные изменения

Отдельной подкатегорией можно выделить проекты, которые стоит запускать, когда речь заходить о группе изменений, объединенных одной целью, которые могут длиться продолжительное время и затрагивать несколько версий (релизов).

Если изменение или группа изменений помещается в один релиз - затевать проект не стоит.

Но если одно изменение, тянет за собой серию других изменений, вот тут уже стоит задуматься о запуске проекта, потому что:

1. Эти изменения нужно кому-то коорденировать, т.к. изменения могут вносить различные специалисты, и должен быть кто-то, кто будет в курсе и сможет коордентировать разных людей

2. Одно изменение может потянуть за собой изменения других механизмов системы, это вызывает различные риски, которые также нужно учитывать и быть к ними готовыми - лучше всего это делать через проектное управление

3. Часто изменение вынуждает разработчиков дублировать различные механизмы, делать новые рядом со старыми и старые механизмы по завершению серии изменений нужно будет удалить из системы. Без координации - эти «ошметки» могут там остаться навсегда и это влечет за собой печальные последствия в долгосрочной перспективе.

Например :

В системе управления задачами, нужно было расширить блок Участники. Добавить возможность выбора не только сотрудников, но и группы

Начали с проработки интерфейса, оказалось что нужно менять подсистему доступа

Начали менять подсистему доступа, поняли что нужно оставить старую на некоторое время, потому рядом создали новый механизм, без ломки старого

Внесли изменения в интерфейс, подружили с новой моделью, отладили новый

Теперь нужно удалить старый механизм

Все 4 пункта - растянулись на 5 месяцев и 3 версии разработки. Без координации - было бы на много дольше, а в результате могли бы просто потерять вектор цели и забыть про то что старый механизм нужно удалить.

Опасный момент

Очень опасной, но также и крайне распространенной является ситуация, когда заказчик просит разработать некую систему: учет финансов, работа менеджеров по продажам или что-то типа того.

Вроде бы с первого взгляда это обычный проект разработки. Нужно что-то разработать.

Но шансов на успех у этого проекта не много, т.к. очень скоро окажется что приложение готово, но заказчик почему то не доволен. Система не работает.

Причина в том, что внедрение - это отдельная область знаний. А проекты внедрения - это отдельная категория проектов.

Долгое время мне удавалось реализовывать различные ИТ-проекты, лишь краем затрагивая разработку. Это вызывало дикие проблемы, потому старался всегда разработчиков обходить стороной. Лучше внедрить типовой продукт типа 1С УПП 8, а после чего можно дорабатывать. И это вполне реально, хоть многие 1С-разработчики в это не очень то верят

Итого

Однако за последний год меня угораздило мне повезло заниматься проектами внедрения, вплотную завязанным на проекты разработки. Это был крайне тяжелый год.

После чего выработались те определения, которые вы прочитали в начале статьи.

Наверное для разработчиков приложений - я не открыл ничего нового. Те кто сидят за стенкой из Интернет в далеке от конечных пользователей - занимаются только проектами разработки компьютерных приложений - все это понятно как ясень день.

Но вот те кто работают в отделах ИТ различных организаций, вот для них это все суровые «трудовыебудни».

Готов поспорить, что в большинстве организаций нет таких процессов:

1. управление проектами разработки

2. управление релизами

3. управление изменениями по релизам

Хоть практика ITIL и говорит что они нужны, но многие этими рекомендациями пренебрегают. Или попытались, но не получилось.

Мне чаще приходится иметь дело с проектами внедрения, но за этот год пришлось углубиться в тему разработки и поставить вышеперечисленные процессы на поток.

Что заметил?

1. проще стало прогнозировать ресурсы и затраты на развитие информационной системы

2. у разработчиков больше позитива в работе, когда закрываешь не просто изменение или релиз, а целый проект, который целенаправленно вели и коорденировали долгое время

3. особенно хорошо, когда проект закрывает сам разработчик. Это уже не мелкое изменение - это уже проект. Совсем другие ощущения.

4. ну и конечно же качество разработки - хвосты не теряются, серии изменений проходят точнее и с меньшими ошибками

5. на сколько удалось понять, в SCRUM - аналогом проекта является «запрос» или «заказ», который может поступить от «Заказчика», и который затем нужно разбить на задачи, которые могут закрываться в разных релизах.

Завершают работу учащегося Приложения творческого проекта .
В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п.

Приложения творческой работы помещаются на отдельных листах.
В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение 1» и его название.

В приложениях творческого проекта размещают:

· таблицы большого формата;

· дополнительные расчеты;

· рисунки и фотографии;

· схемы и чертежи;

· иллюстрации составных частей изделия;

· графики и диаграммы;

· распечатки с ЭВМ;

Приложения творческого проекта располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.

Пример оформления Приложения к творческому проекту:

Приложение 1. Диаграмма желания человека спать

Copyright © 2013 Творческие прое

Оценка творческого проекта

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение.
Если работа по проекту выполяется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:

· за текущую работу;

· за изделие;

· за пояснительную записку;

· за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.



При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Примерные критерии оценивания творческого проекта:

"Отлично " выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

"Хорошо " выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.



"Удовлетворительно " выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.

Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.

Copyright © 2013 Творческие проекты и ра

Защита творческого проекта

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы. В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

План защиты проекта (выступление)

· сообщение темы творческого проекта

· рассказать о цели творческого проекта;

· аргументировать выбор темы;

· обосновать потребность в изделии;

· рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

· дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

· рассказать о ходе выполнения проекта:
- вид и количество материала, использовонного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы);

· рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

· рассказать о решении экологических задач;

· сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);

· демонстрация изготовленных изделий

· использованная литература.

На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческой работы от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.

Copyright © 2013 Творческие проекты и

План творческого проекта

1. Титульный лист творческого проекта

3. Введение
Во Введении творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:

1. Обоснование выбора темы проекта

2. Цель творческого проекта

3. Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Технологическая часть

Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении работ.
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
Технология изготовления изделия, графические материалы.
Инструкционно-технологическая карта

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «allcorp24.ru»