Как работают очки gear vr. Периферия

Подписаться
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:

Samsung два года работала над тем, чтобы поместить в ваш смартфон частичку виртуального мира и с помощью Samsung Gear VR это стало реальностью. Все, кто следит за развитием этой технологии, знают, что она идет семимильными шагами и становится сложнее определиться с выбором девайса. Для того, чтобы помочь вам с выбором мы решили рассказать о 5 особенностях Samsung Gear VR, которые нужно узнать до того, как вы погрузитесь в мир виртуальной реальности.

Чем отличаются Samsung Gear VR от других устройств VR?

Основные виды очков VR:

  • Cardboard - дешево и очень. Очень сердито… словно AliExpress - много всего, но что-то заказывать не очень хочется.
  • Oculus Rift - невероятное качество картинки - но очень дорого и стационарно (работет только с компьютером)

И… золотая середина - Samsung Gear VR , которые совместили в себе:

  • Мобильность - VR там где ты, твой телефон и сам Gear VR.
  • Удобный интерфейс - некогда не думал что смогу быстро писать комментарии и запросы в поисковике с помощью очков VR. Не говоря об управлении в играх.
  • Возможность подзарядки телефона.
  • Качество картинки - не сопоставимое с кардборд, ну и конечно есть куда расти (Oculus Rift, бойся!)

И конечно… Они просто красивые и удобные.

Многие называют Samsung Gear VR просто более дорогой версией обычных очков виртуальной реальности, которые якобы можно купить в любом интернет магазине. Технически, смысл почти всех очков виртуальной реальности одинаковый: нужно положить в специальный отсек свой смартфон и смотреть через линзы. Но если присмотреться, то оказывается, что Gear VR имеют отличия аналогичных решений.

Для начала, стоит отметить наличие microUSB-станции в Gear VR. Именно она поддерживает работу “железа” пока вы смотрите сквозь линзы. Дополнительные датчики отслеживают движение головы и смягчают поворот картинки, чтобы пользователь не чувствовал дискомфорт во время первого использования гаджета. Также у этих очков есть сенсорную панель, которая помогает в навигации.

У большинства доступных решений на рынке попросту нет таких наворотов и технологий, поэтому каждый, кто говорит, что Gear VR просто дороже - не прав.

Все могут пользоваться Samsung Gear VR

Люди с плохим зрением наверняка посмотрят на новинку с подозрением: некоторым сложно посмотреть 3D-фильм, а тут нужно ещё и в виртуальную реальность погрузиться! Но не стоит ставить на технологии крест, если носите очки.

Samsung оснастила очки кольцом фокусировки, чтобы каждый мог подобрать под себя картинку так, как ему комфортно. Подобным образом сделали и в Oculus Rift, но некоторым людям с проблемами зрения этого не достаточно.

Кроме того, под девайсом достаточно места для тех, кто очки не снимает. Так что можно без проблем носить гарнитуру вместе о своими “улучшайзерами” зрения.

Для попадания в виртуальность нужно лучшее железо

Фанаты Google Cardboard могут использовать практически любой смартфон - можно стамеской долбить бетон, но лучше взять перфоратор. чего не скажешь о Samsung, который задает стандарты качества в виртуальной реальности делая совместимость только с флагманами Они работают только с Galaxy S7, Galaxy S7 edge, Galaxy S6, Galaxy S6 edge, Galaxy S6 edge+ и Note 5. Софт от Oculus и microUSB-порт сопрягаются только с этими смартфонами.

У такой привязки к конкретному железу есть свой плюс - множество хорошего контента идеально оптимизированного под эти гаджеты. Игры, видеотуры и приложения хорошо адаптированы под возможности устройства и это несомненно плюс Gear VR. Да, для их использования нужно иметь именно смартфон Samsung, но когда вы столкнетесь с проблемой нахождения и использования контента на более дешевых аналогах очков виртуальной реальности, то поймете почему вариант с Samsung Gear VR выглядит выигрышным.

Всё, что происходит в Gear VR сохраняется в Oculus Store

Не смотря на то, что все аксессуары разрабатывает Samsung и весь контент управляется этой же компанией, Gear VR синхронизируется с приложением от Oculus. Каждое приложение устанавливается или управляется через Oculus Store, впрочем, тоже самое происходит и с оплатой услуг и программ. Даже огромный логотип Oculus, который расположен на правой стороне очков говорит о том, что они управляются с помощью сервисом этой компании.

Для вас, как для пользователя, это скорее плюс ведь сохранения и конфигурации сохраняются в облаке в очень удобном приложении Oculus и теперь не важно какой смартфон Galaxy вы будет использовать с очками виртуальной реальности Samsung, просто ввели данные аккаунта и в любое время развернули свою виртуальную вселенную.

Огромный выбор игр

За что многие должны быть благодарны Samsung и Oculus, так это за доступную платформу: за два года разработок создатели приложений могли писать свои проекты для очков. Поэтому у Gear VR есть масса приложений для просмотра видео.

Oculus поспособствовала созданию игры Rift game EVE: Valkyrie for Gunjack для Gear VR и головоломки Land’s End, которую разработала UsTwo games (создатели Monument Valley). В этот же список вошли зомби-шутер Adventure Time hack and slash, гонки и аркады вроде Galaga и Sonic the Hedgehog titles.

Самое интересное, что это далеко не весь список игры и разработчики обещают выпустить ещё больше уже к следующему году.

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

После огромной волны популярности, которую собрали первые , фирма также создала свое устройство. Она решили не изобретать велосипед заново, и пошла по стопам уже пройденным. Создала вместе с свою версию шлема виртуальной реальности, который назвали . Несмотря на то, что многие пользователи не знают, как пользоваться Gear VR, делать это совершенно не сложно

Первые версии устройства появились еще в 2014 году. Весит гаджет около 300 грамм. Из-за того, что Samsung Gear 360 предназначен для использования с флагманами компании Самсунг, очки виртуальной реальности используют встроенные датчики смартфонов, но при этом в них есть и свои «примочки», к примеру, датчик поворота и наклона головы.


Сделать это просто. Если вы используете с очками виртуальной реальности Gear VR впервые, то после первого соединения, которое будет происходить через вход mini-USB, на смартфоне высветится уведомление. В нем будет предложено отключить его от Oculus Samsung Gear Vr, чтобы скачать специальную программу Oculus и заняться настройкой своего аккаунта.

Через сам интерфейс шлема виртуальной реальности сделать это нельзя, но есть и хорошая новость, такой настройкой и калибровкой придется заниматься лишь один раз.



Как известно, очки виртуальной реальности Gear VR разрабатывались именно для линейки телефонов Galaxy, а со смартфонами других производителей они попросту не совместимы. Как минимум – физически, ведь далеко не все телефоны можно вставить в очки.

Однако, многие пользователи, которые настраивают и запускают Samsung Gear VR, отмечают, что хотят зайти в другие приложения виртуальной реальности, такие как и прочие, но у них не получается. Это не странно, ведь они не входят в продукцию . Но это проблема решается следующим образом:

  1. Отключается процесс Oculus, который запускается автоматически, во время установки телефона в шлем. Сделать это можно с помощью платных приложений, например Package Disable Pro.
  2. Запускается программа, и отключаются сервисы Oculus (всего их три).
  3. Gear VR превращается в обыкновенный Google Cardboard, в котором используется весь контент для очков виртуальной реальности, находящийся в Play Market.

Если же пользователь захочет переключиться обратно, в режим Samsung Gear VR, ему ничто не помешает – достаточно возобновить предыдущие процессы.

Как играть в игры в очках Самсунг?

Для гарнитуры Gear VR на данный момент не так много, но выбрать что-то, что придется по душе, все равно можно. . В них даже можно осваивать новые навыки, пусть и в виртуальном мире.

Для того чтобы запустить любую игру, необходимо:

  • Установить на смартфон специальную программу-маркет для очков, под названием Oculus;
  • Далее нужно подключить наушники к очкам виртуальной реальности и установить в них смартфон;
  • Одеть очки и скачать\запустить 3D игру.
Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Компания Samsung представила обновленную версию очков виртуальной реальности Gear VR. Во-первых инженеры, смогли сделать третье поколение этого аксессуара еще лучше, во-вторых, удалось реализовать совместимость с портом USB Type-C в смартфоне Galaxy Note7. К счастью, не забыли и про другие флагманские смартфоны, так что воспользоваться всеми преимуществами обновленного гаджета также смогут обладатели Galaxy S7 edge| S7 Galaxy S6| S6 edge|S 6 edge+, а также Note5. Поскольку я начал разговор с совместимости, расскажу о том, как это реализовано в новом Samsung Gear VR. Производитель теперь использует сменные штекеры для подключения смартфонов, так что в комплекте лежат переходники microUSB и USB Type-C. Их можно подключать и отключать в зависимости от модели смартфона, которая будет использоваться в Gear VR. Главное быть аккуратней с запасной деталькой, чтобы она не потерялась.

Что касается ключевых изменений, в третьем поколении Samsung Gear VR, производитель сделал ставку на комфорт использования, улучшенный угол обзора и навигацию. Новая конструкция внутренней части очков виртуальной реальности теперь обеспечивает намного более комфортную посадку и решает большинство проблем предыдущих поколения и аксессуаров других производителей. Например, из-за увеличенного пространства теперь меньше чувствуется давление на лицо, а также обеспечивается лучшая вентиляция, кардинально снижающая риск запотевания линз Gear VR и ухудшения обзора.

Еще более мягкая накладка по периметру внутренней части Samsung Gear VR обеспечивает лучшее прилегание аксессуара к лицу, что снижает возможность попадания света, ухудшения качества картинки и уменьшения эффекта погружения в виртуальную реальности. Кроме того, инженеры компании смогли изменить форму линз с увеличили из размер до 42 мм, так что с 96 до 102 градусов увеличился угол обзора, немного снизились геометрические искажения и падение четкости по краю картинки. На мой взгляд, это одно из главных изменений, которые имеют принципиальное влияние на опыт использования мобильных очков виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Дизайн аксессуара к третьему поколению также получил несколько значительных изменений. Первое, на что обращаешь внимание, - это новый темно-синий цвет корпуса. Он практичнее в повседневном использовании, смотрится дороже белого пластика и, на мой взгляд, лучше гармонирует с серией мобильных устройств Samsung Galaxy. Изменения также коснулись управления, теперь появилась новая кнопка «Домой» для быстрого возврата в главное меню, увеличилась площадь и чувствительность сенсорной панели, так что навигация в виртуальной реальности стала еще лучше. Неизменным осталась лишь кнопка «Назад» для возврата на предыдущий уровень меню, датчики приближения с внутренней стороны и механическое колесико для регулировки фокуса. Как и раньше оно позволяет настраивать картинку в зависимости от зрения и анатомических особенностей пользователя, однако возможность приближать и отдалять линзы для каждого глаза в отдельности все еще отсутствует.


Если говорить об удобстве использования, также стоит отметить новую функцию «Сквозной взгляд», просмотр полученных уведомлений и наличие USB-порта. Теперь, чтобы узнать кто вам звонил или написал сообщение, не нужно снимать очки и вытаскивать смартфон. Вместо этого вы будете видеть уведомления в виртуальной реальности и сможете решить: нужно ли на него отреагировать, либо можно отложить это на потом. Сквозной взгляд, в свою очередь, позволяет видеть происходящее в реальном мире за счет использования основной камеры смартфона. При активации этого режима, вы можете видеть все вокруг без необходимости снимать очки. Что касается внешнего USB-разъема, благодаря его появлению вы можете хранить контент на внешних носителях, без обязательной загрузки в памяти смартфона.

Что касается контента, я уже неоднократно говорил в статьях, посвященных виртуальной реальности и Samsung Gear VR, что эти ощущения лучше всего испытать самому. Слова едва ли смогут передать все те эмоции, которые вызывают VR-игры, интерактивные истории и видео. Побывать на сцене любимой группы, оказаться в любой точке реального мира и воображаемых вселенных, исследовать новые места - все это дарит абсолютно новые ощущения в очках виртуальной реальности. Отдельно стоит отметить, что количество контента для Samsung Gear VR растет очень быстро. Когда этот продукт был только представлен, в магазине Oculus Store можно было найти лишь десятки игр и приложений на несколько часов, однако теперь для Samsung Gear VR собрана действительно огромная библиотека состоящая более чем из 300 программ, игр и концептов. А если посчитать все видеоролики и фотографии внутри приложений, счет пойдет на тысячи.

Важно отметить, что Samsung Gear VR - достаточно доступный аксессуар, рекомендованная розничная цена составляет 8 990 рублей в официальном магазине. Мне кажется, очень круто, что мобильные технологии обеспечивают такой низкий порог входа в виртуальную реальность и позволяют попробовать совершенно новые ощущения. А кроме того, не может не радовать, что этот продукт год от года развивается и становится все лучше, а не стал одноразовым экспериментом.

Кстати, компания Samsung всячески способствует внедрению виртуальной реальности в жизнь мобильных пользователей, устраивая время от времени подарочные акции. Так и сейчас при покупке смартфонов Samsung Galaxy S7 edge| S7 до 31 октября каждый сможет получить новые Gear VR в подарок.

Обзор Samsung Gear VR | Введение


Мы уже давно ждем появления устройств виртуальной реальности для массового рынка, и хотя рядовой покупатель пока не может приобрести себе Oculus Rift или HTC Vive, гарнитура Samsung Gear VR и Oculus обещает продемонстрировать то, что нас ждет в будущем. И вам не придется ждать долгие месяцы, чтобы оценить ее. Ведь Gear VR можно приобрести уже сегодня.

Samsung Gear VR – это не первая VR-гарнитура доступная для массового рынка, но это первая головная гарнитура, получившая внимание широкой общественности. Samsung сотрудничала с Oculus при разработке аппаратной части и программной библиотеки, причем обе компании предприняли значительные усилия, чтобы их продукт обрел известность.

В ближайшие несколько месяцев в продажу должны поступить три полноценные VR-гарнитуры, однако их цены будут немалые, что ограничит первоначальный спрос. А вот гарнитуры, предназначенные для использования совместно с вашим смартфоном, гораздо дешевле и, следовательно, доступнее.

Для многих людей виртуальная реальность на базе смартфона будет единственным доступным вариантом в первом поколении потребительских VR-устройств. Но учитывая множество различных моделей, невольно задаешься вопросом, есть ли смысл покупать гарнитуру премиум-класса?

Обзор Samsung Gear VR | Комплектация


Головная гарнитура Samsung Gear VR упакована в коробку, похожую на ту, в которой поставляются смартфоны серии Galaxy, только несколько крупнее. В комплекте есть инструкция по эксплуатации и два ремня.

Обзор Samsung Gear VR | Технические характеристики


Название продукта Samsung Gear VR
Цена в США, $ 100
Цена в России, руб. 6570
Размеры, мм 201,9x116,4x92,6
Вес, г 317 (без смартфона)
Дисплей AMOLED (Активная матрица на органических светодиодах)
Угол обзора 96 град.
Датчики Гироскоп, акселерометр, датчик приближения
Совместимость со смартфонами Samsung Galaxy Note 5, Galaxy S6, Galaxy S6 edge, Galaxy S6 edge+
Гарантия 1 год

Обзор Samsung Gear VR | Конструкция


Первое, на что обращаешь внимание, доставая Samsung Gear VR из коробки, это ее небольшой вес. Брендан Айриб говорил, что гарнитура очень легкая, когда представлял финальный вариант продукта на Oculus Connect 2 в сентябре, но описать это словами трудно, пока не возьмешь устройства в руки. Весь комплект с ремнями весит всего 320 граммов (Samsung заявляет вес 318 граммов, но наши весы показали 320). С установленным внутри смартфоном совокупный вес повышается до 457 г, и гарнитура кажется значительно тяжелее. Есть подозрения, что неравномерное распределение веса влияет на его восприятие.

Гарнитура Samsung Gear VR , несмотря на легкость, не кажется дешевой. Понятно, что Samsung уделила немало внимания на подгонку и отделку своего первого VR-устройства для массового рынка. И это было вполне ожидаемо, после того, как компания выпустила две предыдущие версии устройства для бета-тестов. Конструкция гарнитуры кажется крепкой, и даже когда мы попытались выгнуть пластик, скрипов не было, и не возникало ощущения хрупкости.

Основная часть корпуса Samsung Gear VR изготовлена из белого пластика. На правой стороне белой части есть сенсорная крестовина и кнопка сброса. Чтобы крестовиной было проще пользоваться наощупь, производительность сделал вокруг нее бортик, а сама она углублена в корпус. В центре тачпада находится дополнительная кнопка, также выделенная бортиком, так ее проще найти. Эта кнопка используется для выбора пунктов меню и выполняет функцию кнопки действия в играх, хотя на практике простое касание в любом месте тачпада обычно имеет тот же эффект.

Область, удерживающая смартфон, выполнена из черного пластика и красиво контрастирует с основной белой частью. Она прикреплена к механизму, который скользит вперед и назад в пределах корпуса, а положение регулируется с помощью колесика на верхней части гарнитуры. Таким образом подстраивается фокус под ваше зрение, при этом в инструкции для Gear VR Samsung не рекомендует использовать гарнитуру в очках и советует при необходимости одевать контактные линзы.

С правой стороны черной части есть регулировки громкости, расположенные рядом с тачпадом и кнопкой сброса.

Samsung Gear VR совместима со смартфонами Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S6 Edge+ и Note 5. Она поддерживает любой из этих телефонов без каких-либо настроек. Samsung и Oculus разработали хитрую конструкцию, которая автоматически адаптируется под различные размеры смартфонов.

На верхней и нижней кромках во всех четырех углах есть по три резиновые вставки разного размера, которые фиксируют телефон. Вставки подпружинены, и если вы устанавливаете смартфон большего размера, вкладки для меньших моделей вжимаются в гарнитуру.

Телефон подключается к гарнитуре через порт Micro USB в нижней части. Штекер Micro USB находится на правой стороне лицевой части Samsung Gear VR (если гарнитура надета). Чтобы телефон было проще доставать, штекер установлен на шарнире.

Элемент со штекером имеет два положения: А и В. Положение А предназначено для больших смартфонов Note 5 и S6 Edge+, а в положении В штекер перемещается ближе к центру, для совместимости с S6 и S6 Edge.

Чтобы выбрать положение достаточно нажать на шарнир и сдвинуть его вперед или назад. Прямо под разъемом есть кнопка фиксатора. Штекер можно двигать и без нажатия но, скорее всего, механизм так будет изнашиваться быстрее или даже может сломаться.

С противоположной стороны находится подпружиненный зажим, который автоматически регулируется под нужный размер. Когда телефон вставляется в гарнитуру, зажим надежно фиксирует его в корпусе. Также с его помощью телефон удобнее извлекать.

Если растянуть зажимы, они откроются наружу и их нижняя часть вытолкнет телефон из гарнитуры. Подвешенный на шарнире штекер Micro USB гарантирует целостность разъема на смартфоне. Только не стоит крутить штекер, когда вытаскиваете телефон.

Samsung Gear VR поддерживает много типов наушников, но Samsung и Oculus не добавили сквозного аудиопорта в конструкцию устройства. Вместо него под кнопками громкости инженеры оставили свободное место для прямого доступа к аудиоразъему на телефоне. Угловой штекер, скорее всего, не подойдет, но с прямыми штекерами вряд ли возникнут проблемы, поскольку пространства достаточно много.

Когда поверх нашего S6 установлена крышка, доступ к аудиоразъему телефона несколько затруднен, но когда штекер подключен, провод не мешает поставить крышку обратно.

На правой нижней части корпуса гарнитуры рядом с сенсорной крестовиной есть порт Micro USB для зарядки смартфона в процессе пользования.

Естественно Samsung Gear VR тесно контактирует с лицом пользователя, поэтому удобная посадка гарнитуры на голове очень важна. Для мягкости предусмотрена поролоновая подушка. Она легко снимается и держится на очень тонкой липучке. Благодаря такому решению, материал гораздо легче чистить.

Липучки приклеены к прорезиненной полости, которая удобно адаптируется под форму лица.

Для носа отведено много места, хотя подушки немного его съедают. Если у вас широкий нос, посадка может показаться туговатой. Автору подушки немного сжимали нос, мешая нормальному дыханию, и в процессе использования Samsung Gear VR приходилось дышать через рот.

В комплекте есть головные ремни для Samsung Gear VR , но они не присоединены к гарнитуре. Вам придаться прикреплять их самостоятельно. Ремешок состоит из двух частей. Одна часть крепится к двум петлям по бокам гарнитуры и держится на затылке. Она легко фиксируется на липучки. Достаточно отодвинуть петлю и продеть через нее один конец ремня с внутренней стороны. Продевая ремень, убедитесь, что сторона с кожаной подложкой направлена вовнутрь, так липучка окажется с наружной стороны ремня, и его будет удобнее регулировать на голове. Ремешок сделан из эластичной ткани, так что если вы пользуетесь гарнитурой в одиночку, можно настроить ремень один раз и больше не регулировать. Гарнитура будет сниматься за счет растяжения ремня, и вам не придется каждый раз расстегивать липучку.

Вторая половина ремня ложиться сверху головы и для нее предусмотрена дополнительная петля позади колесика регулировки фокуса. Верхний ремень фиксируется также как и боковой – с помощью двух регулируемых липучек. Этот ремень не эластичный, но липучку можно пристегнуть в любом месте по всей длине, так что гарнитуру можно подогнать даже под ребенка.

Внутри Samsung Gear VR есть две линзы, через которые вы смотрите на экран. Линзы обеспечивают угол обзора 96 градусов, что на 14 градусов меньше, чем у Rift. В отличие от некоторых других моделей гарнитур, представленных на рынке, Samsung Gear VR не позволяет регулировать расстояние между линзами. Они находятся в двух сантиметрах друг от друга и имеют рамки толщиной 2 мм. К счастью, сами линзы имеют ширину 3,5 см, и благодаря регулировке фокусного расстояния, большинство пользователей смогут найти наиболее удобное положение.

Между двумя линзами можно заметить небольшой датчик, который обнаруживает приближение пользователя, когда он надевает гарнитуру. Датчик экономит батарею смартфона, выключая экран, когда Samsung Gear VR не используется.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «allcorp24.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «allcorp24.ru»