Каждый разработчик периодически сталкивается с необходимостью искать свежие программы для повышения КПД собственной деятельности, упрощающие решение будничных задач или несущие в себе новое знание. Но почему-то мало кто задумывается о том, что карманный гаджет тоже может быть полезен как для совместного использования с компьютером, так и для удалённых правок. Ниже вы найдете несколько приложений, которые непременно сделают ваш рабочий день продуктивнее. Если вы только погружаетесь в веб-разработку, рекомендуем делать это на нашем .
DrawExpress Diagram
Симпатичная и очень полезная утилита для создания диаграмм, графиков и прочей наглядной информации. Имеется бесплатная версия, поэтому перед покупкой за символическую сумму в 299 рублей, вы сможете сполна оценить её достоинства.
DroidEdit
Как следует из названия, это текстовый редактор кода для проверки и вёрстки на ходу. Здесь можно найти стандартное подсвечивание данных, блоков и операций, возможность поиска и замены, а также «горячие клавиши» для быстрой навигации. DroidEdit обучен языкам, в числе которых C++, Java, Ruby и множество других. Имеются бесплатная версия и версия Pro за 149 рублей.
CppDroid - C/C++ IDE
По сути тоже самое, что и DroidEdit , но это приложение работает с выбранной группой языков, содержит пакеты примеров (в том числе обучения) и поддерживает DropBox, что крайне полезно для работы вдали от работы.
Programmer Keyboard
Любой человек IT-мира знает это чувство, когда на планшете или мобильном устройстве чертовски сильно не хватает под рукой старых добрых CTRL и ALT (хотя бы просто из-за проблемы копирования в стандартном браузере). На помощь вам придёт Programmer Keyboard , тут вам и все кнопки, и активная помощь Т9 в написании программ. Как альтернативу можете рассмотреть Hacker’s Keyboard .
AIDE
Здесь всё просто - приложение на Android для . Главной особенностью является работа с DropBox, то есть вы сможете взаимодействовать с компьютером, вносить изменения, и выгружать обратно. Все необходимые функции вроде проверки ошибок, рефакторинга, автодополнения кода на месте. За платную версию придётся заплатить без малого 590 рублей, но, к счастью, все свои сомнения можно проверить на бесплатной версии. Кроме того, существует AIDE для работы с веб.
TeamViewer
Для тех, у кого есть большие сомнения в удобстве и качестве приложений для мобильного телефона, есть вполне полезная утилита удалённого управления рабочим компьютером. Будучи не привязанным к стулу, вы в любом месте земного шара получите доступ к необходимым файлам и папкам, а также сможете осуществлять администрирование серверов. И всё это абсолютно бесплатно.
Programmers Calculator Binary
Обычный калькулятор «программиста», оснащённый как математическими функциями, так и конвертацией. Как альтернативу можете рассмотреть Programmer Calculator - здесь есть ещё и логические функции.
Color Picker
Полезное приложение для тех, чья профессия наводить красоту в интернете (и биться за каждый полутон с заказчиком). Функция Color Picker проста - подобрать тот самый цвет и узнать его шестнадцатеричное значение. В дополнение обязательно скачайте Fontest - заодно подберёте шрифт.
WordPress for Android
Для тех, кто занимается созданием сайтов - не надо объяснять, что делает это приложение. Для остальных отметим, что с его помощью вы сможете редактировать записи на своём ресурсе, добавлять их, а также отслеживать статистику. Аналогичное приложение есть у Drupal (Drupal Editor ) и у Joomla! (Joooid! ).
WebMaster’s HTML Editor
Редактор исходных текстов, написанных на HTML, PHP, JS, CSS с функциями подсветки синтеза и дополнением кода. Кроме того, есть функции поиска и замены, «горячие клавиши» и крайне удобные в редактировании Undo/Redo. Бесплатная версия имеет приставку Lite и ограничивает лишь функции автодополнения (предоставляется лишь самый очевидный вариант) и предпросмотра. Полная версия обойдётся в 199 рублей.
Удачной работы!
Тем, кто хочет разобраться в веб-разработке, рекомендуем профессию « » от GeekBrains.
- Tutorial
Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним - и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.
Программирование под Android для начинающих. Часть 1
Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки - API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.Начало работы и среда разработки
Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме , она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.Простейший способ получить среду разработки - установить Android Bundle, который можно скачать . Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать - описано . Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse , или из командной строки . Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.
Мой первый проект под Android: интерфейс
Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс - то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон - с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:Обратите внимание на string /start и string /__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:
Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.
Мой первый проект под Android: код
Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java - и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:public class CountdownActivity extends Activity { private static final int MILLIS_PER_SECOND = 1000; private static final int SECONDS_TO_COUNTDOWN = 30; private TextView countdownDisplay; private CountDownTimer timer; @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_countdown); countdownDisplay = (TextView) findViewById(R.id.time_display_box); Button startButton = (Button) findViewById(R.id.startbutton); startButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() { public void onClick(View view) { try { showTimer(SECONDS_TO_COUNTDOWN * MILLIS_PER_SECOND); } catch (NumberFormatException e) { // method ignores invalid (non-integer) input and waits // for something it can use } } }); } }
Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис - это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
findViewById - это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).
Итак, что делает showTimer():
private void showTimer(int countdownMillis) {
if(timer != null) { timer.cancel(); }
timer = new CountDownTimer(countdownMillis, MILLIS_PER_SECOND) {
@Override
public void onTick(long millisUntilFinished) {
countdownDisplay.setText("counting down: " +
millisUntilFinished / MILLIS_PER_SECOND);
}
@Override
public void onFinish() {
countdownDisplay.setText("KABOOM!");
}
}.start();
}
Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().
CountDownTimer - абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.
С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о
Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:
- В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
- В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
- Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
- Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
- Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.
Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .
- Загрузим и установим Android Studio.
- Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
- Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.
В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.
Установка среды разработки Android Studio
Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.
Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .
Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .
Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.
Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.
Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.
Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.
Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.
По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.
Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:
В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.
Создание первого Android проекта
Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:
Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске
Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.
Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.
Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.
После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».
И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.
- — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
- Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.
Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.
После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».
Запуск приложения на эмуляторе
Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.
Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.
Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.
Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:
Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!
И так… Почему и как это сработало?
Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.
Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!
Структура Android проекта: Команда
Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:
Java: Профессионал
Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;
Resources: Артист
Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.
При инициализации, папка содержит следующие папки:
- drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
- layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
- menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
- values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.
AndroidManifest.xml: Босс
Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.
Внесение изменений
Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.
Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.
Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:
Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:
Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.
Вы знаете, как стать программистом Android всего за 8 месяцев и получать не менее 100 000 рублей в месяц, работая из дома и без конца путешествуя? Хотите открыть собственный бизнес и чтобы вас все уважали и ценили?
Тогда я хочу в какой-то мере предостеречь вас от попытки заняться самообразованием с помощью многочисленных платных интернет-курсов, на которых очень часто разводят лохов. Если вы интересуетесь поисковой оптимизацией, веб-дизайном и программированием, то вам необходимо понимать простую вещь...
Во-первых, все отзывы вроде «Я продавал CD-диски в переходе, но купив доступ к лекциям на Geek brains, через 3 месяца упорного труда стал программистом. Ребята, главное, верить!» пишутся копирайтерами. Во-вторых, ни один из продавцов курсов не предупредит вас о том, какой уровень знаний уже нужно иметь, чтобы приступить к обучению. Велик шанс, что вы откроете учебники и…не поймёте даже то, как инсталлировать программу для создания кода. А деньги вам назад не вернут.
Говорят, что тот же сайт Java rush, где преподаётся Java в качестве игры и довольно сумбурно, может иметь какую-то пользу, но при условии, что вы уже…тут я попрошу минуточку, знаете другие языки программирования. Сколько лет нужно, чтобы изучить язык Java досконально? Профессиональный программист, получивший образование в институте, сказал мне, что пишет на нём и продолжает его учить уже 5 лет, но всё ещё не овладел им в совершенстве. За спиной уже собственный небольшой бизнес, знание нескольких других языков, множество реализованных проектов, а Java он всё учит и учит!
Ключевые навыки:
Знание Java Core
Знание Android SDK
Опыт работы в IntelliJ IDEA, Eclipse, Android Studio
Опыт разработки Android-приложений на Java
Опыт работы с XML, JSON, HTTP, sockets
Знание Android API, понимание архитектуры Android, пользовательский интерфейс, меню, диалоги, ресурсы, logcat, MVC
Intents, Fragments, Контент-провайдеры, бродкаст-ресиверы, Google Maps, виджеты, телефония, сенсоры, блютуз, графика и анимация
SQLite, Web, Concurrency
Базовое знакомство с гайд-лайнами Android последней версии
Понимание особенностей работы мобильного приложения в условиях слабого сигнала связи
Уверенное владение базовыми паттернами проектирования
Творческий подход к поставленным задачам
Умение писать чистый код и правильно создавать и использовать модульные тесты
Умение и желание приобретать новые навыки и осваивать новые технологии
Умение быстро разбираться в чужом коде‚ если это понадобится
А вот сколько денег обещают на Geek brains в итоге. То есть, они уверяют, что столько будут получать большинство из вас уже в процессе обучения:
Программист Android — 100 000 рублей
Мобильный разработчик — 130 000 рублей
Веб-разработчик — 100 000 рублей
Программист Java — 110 000 рублей
Разработка мобильных приложений под Android (Уровень 1, начальный):
Вы уже уверенно программируете на одном или нескольких языках и хотите разрабатывать приложения под Android? Сегодня это весьма престижная и хорошо оплачиваемая профессия, которая находится на пике популярности. Однако чтобы стать хорошим разработчиком, необходимо научиться писать качественные и функциональные приложения. Пройдя данный курс, вы получите практические навыки создания приложений и будете эффективно использовать возможности платформы и ресурсов Android.
Допустим, вы мечтаете стать программистом. Вы приходите и говорите:
— Запишите меня учиться на программиста Android!
А вам отвечают:
— Пока нет. Ну тогда запишите на Java SE8, а уже потом…
— А вы знаете Си и C++ ?
— Эээ…Нет.
— Запишите меня на Си!
— Если вы знаете основы программирования и баз данных и имеете эквивалентную подготовку…
Это означает, что до курса программирования Android вам придётся пройти ещё 3-5 разных курсов. И после прохождения вы уже сможете записаться на 6-й. Заметьте, это только первый уровень, начальный. Ни о каком трудоустройстве через полгода или год в качестве «программиста Android» речь вообще не идёт.